пластырь от курения
Подростковый возраст — это возраст самой главной попытки человека разобраться в окружающем мире, осмыслить свою роль в нем. Новое поколение не может выбирать пепси. Человеческое сознание не в состоянии принять приобретение жвачки «Риглис» как высший смысл собственной жизни. Дореволюционные православные мыслители называли главную человеческую потребность «метафизической потребностью» и описывали ее как потребность понять «промысел Божий» в своем собственном предназначении и судьбе. Николай Бердяев описывал эту потребность как потребность в творчестве. Бердяев подразумевал под понятием «творчество» потребность в повторении главного деяния Бога — создании собственного мира Великий американский психолог Абрахам Маслоу в 70-е годы научно доказал существование такой потребности, которую он называл «метамотивацией» или «гиперпотребностью». Суррогаты, которые сегодняшнее общество подсовывает для удовлетворения этой потребности, не могут удовлетворить подростка, пытающегося стать Человеком.
Кроме того, действует закон социальной психологии: в группе любое воздействие на личность возрастает, активно происходит межличностное “заражение” теми или иными взглядами, оценками, способами поведения. Причем человек, особенно молодой, активно впитывает и воспроизводит как достойные, так и дурные образцы поведения, принятые в данной группе, для него важно не “хорошо” это или “плохо”, а то, что так поступают окружающие.